Помощь рядом
Институт контроля знаний
МГПУ им. И.П. Шамякина
Белорусская республиканская пионерская организация
:: ::

Социальный театр "Преодоление"

Акция(от лат. action) комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач, ориентированное на достижение какой-либо цели (благотворительная, протестная, в поддержку чтения и др…).

Аукцион театральный – сценическая игра, где копируются правила настоящих аукционов. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные и артистичные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Например; перечислить названия книг, где в заглавиях встречается цифра (цвет, имя, кличка животного и т.д.). На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.  

Бал – специально организованное развлечение, центральное место в котором занимает танцевальная программа с играми и прослушиванием музыкальных композиций. В библиотеке возможна как форма рассказа о быте первой четверти ХIХ века. Потребует от организаторов костюмов и танцев, музыки в стиле эпохи, игр, уместных на балах.

Бенефис – комплексное мероприятие, организованное в честь конкретной персоны (читателя, писателя, призера или победителя одного из предшествующих конкурсов и др.), сочетающее различные формы и методы.

В «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» понятие «бенефис» определяется как «театральное представление в честь одного из актеров». В дореволюционной России так называли спектакль, денежный сбор с которого шел в пользу актера-бенефицианта. Актер, получивший право на бенефис, сам выбирал пьесу и играл в ней любую роль. Сейчас эта традиция в театре возрождается, правда, с несколько измененным вариантом бенефиса. Это телевизионная передача или спектакль, посвященный популярному актеру, где главное лицо – сам бенефициант: он исполняет любимые роли, о нем рассказывают друзья, театральные критики, зрители. Эта идея положена в основу библиотечного бенефиса, предназначенного читателям подросткового возраста.

Бенефис можно провести в форме интервью и форме вечера-портрета, где бенефициантами могут стать и известные люди (писатели, художники артисты, политики и др.), и малоизвестные, но интересные люди – коллекционеры, путешественники, многодетные матери и др.

Буктрейлер – (в английском языке – «Вook Trailer:» вook – книга, trailer – короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма.

Буктрейлер – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-то интересной книге. Видеоролик включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. При создании буктрейлера используют видео, иллюстрации, фотографии, развороты книг.

Основная задача буктрейлера – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, т.е. получается, что буктрейлер – это современный способ продвижения книг в библиотеках.

Вахта памяти – серия мероприятий патриотической направленности. Эта форма работы призвана содействовать выработке уважительного отношения героическому прошлому своих соотечественников. Включает встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективные просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции. Завершает цикл мероприятий литературно-музыкальная композиция или праздник.

Вечер общения в импровизированном кафесм. литературное кафе.

Вечер-портрет – комплексное мероприятие, посвящённое конкретной персоне. Позволяет через книгу сконцентрировать внимание на личности человека, его творчестве, судьбе, способствует развитию и закреплению познавательных интересов к предмету его деятельности.  Библиотечная специфика вечера-портрета заключается в создании целостного образа человека и его времени на основе использования печатных источников и наглядных материалов. Поводом для подобных вечеров может послужить выход в свет новой книги или юбилей писателя, усиление общественного интереса к определённой личности. Героем вечера может стать местный старожил, заслуженный врач, писатель, народный умелец, герой-земляк.

Вечер художественного выразительного чтения – специально организованная программа выступлений в неформальной камерной обстановке. Чтецы один на один со слушателями, без грима, декораций, бутафории, световых эффектов, исполняют композиции по известным произведениям, читают стихи или рассказы.

Газета живая – спектакль, сценарий которого написан, придуман и поставлен с соблюдением жанров журналистики: передовица, фельетон, репортаж, очерк, интервью, анкета, шарж, литературная пародия, веселая смесь, информация, объявления, реклама и т.п.

Газета может быть политической, сатирической, критической, экологической, веселой, озорной. Газета может затрагивать международные события, рассказывать о новостях в стране, крае, городе. Главное – выдвигается идея, которую газета будет защищать, явления, против которых она будет выступать. В газете могут быть постоянные рубрики: «Шар земной», «Держава», «Аргументы и факты», «Спрашивай – отвечаем», «Поздравляем», «Это интересно», «Очевидное и невероятное» и т.д.

«Живая газета» может использовать традиции радио и телевидения, жанры живого слова – сказку, басню, загадку, былину, частушку, куплеты.

Участники газеты (7-10 человек), сначала обсуждают программу номера, придумывают его композицию, собственные костюмы (шапочки из газеты, атрибуты, плакаты,  вырезанные буквы, из которых складывается название газеты, и др.). Уместно музыкальное сопровождение.

Горница поэтическая – комплексное мероприятие, оформленное как поэтическая встреча в обстановке народного быта. Здесь уместен разговор о народной поэзии, прибаутках, частушках, былинах, колыбельных. Хозяйкой вечера может стать народная сказительница или баян, Арина Родионовна и др. В гости к ним приходят герои народного эпоса – богатыри, купцы и т. д. Оформление интерьера соответствует фольклорному характеру встречи.

Игра литературная на основе кейс-метода. Метод кейс-технологий (или анализа конкретных ситуаций) возник в начале 20 века в Школе бизнеса Гарвардского университета США. Главная его особенность – изучение студентами прецедентов, т.е. ситуаций из деловой практики. Слушателям дается описание реальной или смоделированной как реальная ситуации. Приведенный случай из практики обсуждается в классе в небольших группах и вырабатывается оптимальное решение проблемы. Проанализировав множество непридуманных проблем, студенты учатся их решать, и если в дальнейшей деятельности попадут в аналогичную ситуацию, она не поставит их в тупик.

В библиотечной практике данная форма работы поможет пробудить у детей и подростков интерес к литературному произведению, которое им еще не знакомо.

Ребята делятся на команды по 6-7 человек. Учащиеся знакомятся с произведением, его автором, главными героями. Очень кратко рассказывается ситуация, в которой в данный момент находятся герои, затем зачитывается отрывок из книги, содержащий какую-либо интригу. Не доходя до конца эпизода, ведущий обрывает чтение и предлагает командам найти свой вариант развязки.

Можно использовать подсказки: ключевые слова из текста, наводящие на размышление; рисунки и иллюстрации к книгам. Подсказки можно дать визуально на экране, при необходимости использовать музыкальное или звуковое сопровождение.

Вопросы, затрагиваемые в игре, в зависимости от содержания книги могут быть и «житейскими», и философскими, и нравственно-этическими, и шуточными.

На обсуждение командам предоставляется три минуты, после чего капитан каждой команды дает ответ. Если прозвучали верные ответы, ведущий предлагает прочесть книгу, и проверить какая команда оказалась права. Если верных ответов не прозвучало, можно сказать, что рассуждения были интересными, но герои поступили совсем по-другому. А как они поступили и что из этого вышло – расскажет книга! Авторская развязка эпизода в любом случае остается для учащихся неизвестной.

Необходимое оборудование: мультимедийный экран, музыкальный центр, столы и стулья для работы по группам.

Игра ситуационно-ролевая – средство моделирования отношений и практических ситуаций. Каждый участник в соответствии с целями и задачами игры готовит роль и проигрывает ее на мероприятии, взаимодействуя с другими участниками, исполняющими иные роли. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.

Участники деятельности выполняют функции игроков, организаторов, функция зрителей для данной формы не предусмотрена.

К ролевым играм можно отнести читательскую конференцию в форме литературного суда, читательскую пресс-конференцию.

Классический вариант проведения данной формы: ознакомление участников с правилами игры, общей легендой и индивидуальными вводными, непосредственно само игровое взаимодействие, обмен впечатлениями после игры.

Игра «У зеркала» – ценностно-ориентированная деятельность, суть которой поставить подростка перед самим собою, предоставив возможность взглянуть на себя как на нечто неповторимое, отличное от всех, как на носителя человеческих свойств и качеств, обладателя самостоятельного внутреннего мира. У зеркала (вокруг зеркала) рассаживается группы, либо каждый член группы садится перед отдельным зеркалом. Перед каждым участником лежит веер цветных карточек, на обороте которых написаны незавершенные фразы. Поочередно перевертывая карточки, участники, глядя на свое изображение в зеркале, завершают фразу про себя, мысленно, или же вслух. Примеры текста карточек: «Я вижу перед собою...», «Я обнаруживаю в себе...», «Мне интересен этот человек, потому что...», «Я бы не возражал побеседовать с ним потому, что…».

Зеркало сообщает о мере соответствия внешнего облика внутреннему содержанию нашей личности, возрасту, ситуации, предмету общения, качествам, идеологии. Обращаясь к зеркалу, мы тут же корректируем мимику, жесты, пластику, приводя их в соответствие данному моменту. Зеркало помогает нам вывести наше «Я» за пределы нас самих, увидеть свою личность со стороны, представив ее в качестве объекта рассмотрения и наблюдения.

Качели дискуссионные – диалог-обсуждение, построенный на имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками раскачивают доску-качели, чем сильнее толчок, тем выше взлет качелей. Партнерами становятся две группы детей, расположившиеся друг против друга. Предметом обсуждения на «дискуссионных качелях» может быть все, что окружает и занимает детей, что происходит с ними на каникулах, книги, животные, родители, уроки, музыка, а также сквернословие, драка и т.п. Обсуждаться могут ситуативные вопросы проблемные темы конфликтные коллизии. Дискуссионные качели могут иметь предварительно оглашенные правила поведения: правило одного голоса, правило плюрализма, правило деликатности и т.п. После того как предложен вопрос для обсуждения, участники от каждой группы поочередно высказывают суждения. Поощряя, корректируя, направляя, усиливая высказывания детей, библиотекарь поддерживает ход и ритм дискуссионных качелей, пока ему не покажется, что силы детей исчерпаны. По завершении дискуссии подводятся ее итоги.  

Конкурс барона Мюнхгаузена – личное или командное соревнование с целью выявления лучших выдумщиков. Чья история будет наиболее интересной, смешной, тот и окажется лучшим вралем, лучшим выдумщиком и самым веселым человеком. О конкурсе следует сообщить за один-два дня до его проведения. Темами могут быть: «Мое путешествие к Южному полюсу на белых кошках», «Без пушки на Луну за грибами», «Что я видел на дне Марсианской впадины», «Мои встречи с Робинзоном Крузо», «Как я поймал Лохнесское чудовище», «Моя фазенда на Марсе» и т.п. Участники конкурса могут демонстрировать фотографии, фотоколлажи, рисунки, чертежи, проекты; привлекать «свидетелей» – друзей, родителей.

Спектакльпредставление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. В самом театральном сценарии (пьесе) заложено развитие сюжета: завязка, восхождение, кульминация, развязка.

Театр книгиспециально организованное театрализованное представление по мотивам художественных произведений, цель которого через игровые театрализованные формы работы поднять престиж книги и чтения среди детей и подростков.

Интерес к чтению, даже когда он и падает в условиях широкого освоения обществом электронных технологий, способен повыситься через зрелищные формы работы, потому что они имеют свою динамику и обладают специфическими особенностями положительного воздействия на каждого читателя. Театр книги может представлять героев и персонажей, сюжеты и сцены литературных произведений. Фрагменты театра книги приемлемы в рамках ассамблеи, гостиной, бенефиса, вечера, кафе, салона, устного журнала и др.

Участники театра книги – это, чаще всего, постоянная творческая группа читателей (члены клуба, кружка и т.п.). См. также – представление театрализованное.

Флешмоб (с английского flash mob «мгновенная толпа»., «вспышка толпы» – 

Флешмоб (с английского flash mob «мгновенная толпа»., «вспышка толпы» – заранее спланированная краткосрочная (до 5 минут) массовая акция. Большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия по сценарию, затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывалоМероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, что бы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Цель – привлечь внимание к определенной теме, проблеме…

Мобберы совершают обдуманное коллективное действие, не теряя при этом своей индивидуальности, и могут выйти за рамки обыденности, расслабиться, делая незначительные «глупости», вывести человека из его замкнутого мира, чтобы приобрести новые знакомства, объединиться с окружающими и просто получить удовольствие от происходящего.

Разновидности: полит-моб, социо-моб, арт-моб.

В библиотечной деятельности применяются с целью привлечения внимания общественности к библиотеке, проблемам чтения. Например: участники флэш-моба неожиданно появляются в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и в течение нескольких минут читают вслух, затем и так же неожиданно одновременно расходятся.

Хэппинг – одновременное взаимозависимое действие школьников, групп без зрителей. Например, карнавал, инсценировка, всеобщая ролевая игра.


Социальный театр "Преодоление"

       Социальный театр «Преодоление», созданный в нашей школе, основной идеей которого заключается обсуждение и преодоление личных и общественных проблем, направлен на организацию профилактической работы с подростками, формирование ответственного поведения.

       Приглашаем в наш театр всех, кто хочет найти друзей, ищет возможности проявить себя на сцене, тем самым помочь другим в выборе той или иной линии поведения. Мы научим спокойно разрешать любые конфликты, быть уверенным в себе. Мы-команда, мы- вместе!!!

       СЛЕДУЮЩИЙ СПЕКТАКЛЬ СОСТОИТСЯ В ДЕКАБРЕ 2019 г., по итогам голосования, тема постановки будет приурочена к открытию школьного музея Женщины.

         По вопросам участия  в спектакле в этом театарльном сезоне обращаться к Шкода Анне Александровне) Телефон +375297343430

Ссылка на наш блог в Instagram: https://instagram.com/social_theatre_preodolenie?igshid=1bq267mmd0pq1



Система работы по подготовке и постановке спектакля

Первый этап

 

5.      Содержание деятельности

Примерное число вовлеченных в работу  учащихся

Специалисты

Сроки, длительность

Формы работы

Предполагаемый результат работы

 

1.      Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 5-11 классов

650

Педагоги-психологи

Сентябрь

Анкетирование, онлайн-опросы

 

 

 

 

Улучшение  психоэмоционального состояния личности

 

2.      Анализ результатов диагностики

650-800

Педагоги-психологи

Сентябрь

Обработка результатов, анализ

 

3.      Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы 

15-20

Педагоги-психологи, педагоги-организаторы, классные руководители, администрация школы, педагоги социальные

Сентябрь

Создание онлайн-сообщества, открытие веб-страницы на сайте школы, начало работы блога в Instagram

 

4.      Знакомство с понятиями «театр», «пьеса», «миниатюра», «этюды», «труппа». Посещение профессиональных театральных постановок

15-20

Педагоги-организаторы, классные руководители, педагог «Искусство»

Сентябрь

Экскурсии, круглые столы, мастер-классы актеров-профессионалов и актеров-любителей города (приглашение на занятия в 6-1 школьный день)

Получение  знаний о театре в целом, его возникновении и становлении в Республике Беларусь, в регионе

 

Выбор темы для сценических представлений

650

Педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги социальные, учащиеся (актив)

Сентябрь

Анализ онлайн-предложений в Direct, консультации с педагогами-филологами, родителями, литературные игры, викторины, интерактивные встречи

Вовлечение всех учащихся 5-11 классов в процесс   предложения темы постановки спектакля

 

Определение репертуара, содержания театрализованных программ

30-40

Педагоги социальные, родители, администрация школы, учащиеся (актив), педагог «Искусство»

Октябрь

Расширение  диапазона знаний у подростков о вреде потребления наркотических средств, интернет-зависимостей, пропаганда здорового образа жизни

 

Основной этап

 

6.      Разработка  сценария

5 (с привлечением родителей)

Родители, администрация школы, педагоги-организаторы, учащиеся (актив)

Октябрь

Написание сценария, обсуждение его содержания, импровизированные чтения эпизодов, обыгривание сценических образов, передача эмоционального фона будущего спектакля в различных вариантах

Повышение культурного, творческого, интеллектуального уровня подростков, создание группы единомышленников, команды-семьи, принадлежащей одному учебному заведению

 

Подготовка атрибутов и костюмов

20

·         Педагоги-организаторы, учащиеся (актив), учащиеся (волонтеры), педагог учебного предмета «Искусство»

Октябрь

Рисование эскизов на факультативах по трудовому обучению, семейный фестиваль творчества, парад идей по декорациям спектаклей

Создание условий по развитию художественного вкуса у всех субъектов образовательного процесса

 

Репетиция миниатюр

30-40

Педагоги-организаторы, администрация школы, родители, учащиеся (состав труппы, волонтеры-помощники)

Октябрь-ноябрь

Игра, импровизация, режиссура автора сценария

Создание условий по развитию коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности в вопросах взаимоотношений и в различных кризисных ситуациях

 

Подготовка ситуаций-импровизаций по итогам передачи основного содержательного призыва к залу, онлайн-комментарии на страницах сайта, блога

600-800

Педагоги-организаторы, администрация школы, родители, учащиеся (состав труппы, волонтеры-помощники)

Октябрь-ноябрь

Онлайн-опросы, игра с залом, выход к зрителям, фоновые презентации Microsoft PowerPoint к спектаклю

 

Расширение диапазона знаний у подростков о вреде зависимостей, пропаганда здорового образа жизни. Проявление взаимовыручки, взаимопереживания за общее дело

 

7.      Театральное представление

От 600 до 1000

 

Ноябрь-декабрь

Спектакль. В случае необходимости — корректировка сценария и образовательного блока представления для показа на следующем уровне

Социализация подростков, приобретение навыков работы в коллективе с закреплением общего позитивного результата

 

 

8.      Заключительный этап. Рефлексия

 

 Анкетирование несовершеннолетних

600-800

Родители, администрация школы, педагоги-организаторы, учащиеся (актив)

 

 

 

 

 

Декабрь-январь

Сбор и анализ полученных результатов

Повышение  стрессоустойчивости подростков

 

Подведение итогов работы, все участники спектакля поощряются (письменные благодарности руководству на предприятия, где работают родители участников спектакля, благодарственные письма в школе педагогам и обучающимся)

Распространение положительного опыта

10-30

Родители, администрация школы, педагоги-организаторы, учащиеся (актив)

 

 

 

 

 

 

Подготовка материалов для печати в СМИ, освещение деятельности театра в Интернет-сети. Подборка  видео и фотоматериалов, накопленных во время репетиций и спектаклей, создание презентации -отчета о проделанной работе

 

Профориентационная работа.

 Определение перспективы деятельности

10-20

Профессиональные режиссеры, актеры, обучающиеся, мотивированные на будущую профессию в театральной сфере

Январь

Встречи с профессиональными актерами, режиссерами, приглашение их на премьеру спектакля. Сбор  комментариев, отзывов, впечатлений в Книге отзывов социального театра (Приложение 3)

Помощь подросткам в открытии творческих способностей, отработка актерского мастерства для действующих и будущих спектаклей

 

 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ТЕАТРА НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА ПО ЯНВАРЬ 2020 ГОДА

Учащиеся

  1.     Сернов Никита – 11 «Б» класс;
  2.     Радюн Никита – 11 «Б» класс;
  3.     Рудавка Глеб – 11 «В» класс;
  4.     Кудрявец Кристина – 11 «Б» класс;
  5.     Крупа Маргарита – 11 «В» класс;
  6.     Бондарь Виталия – 10 «Б» класс;
  7.     Калачева Ангелина – 10 «Б» класс;
  8.     Махатый Вячеслав – 10 «Б» класс;
  9.     Машкова Анастасия – 10 «Б» класс;
  10.     Шкода Егор – 9 «В» класс;
  11.     Усикова Дарья – 7 «Д» класс:
  12.     Ярош Ника – 7 «Д» класс;
  13.     Ярош Артем – 7 «Г» класс;
  14.     Манчук Артем – 3 «Г» класс;
  15.     Новик Милана – 3 «А» класс

Педагоги

  1.     Васильев Даниил Андреевич (учитель иностранного языка);
  2.     Азема Валентина Александровна (учитель биологии);
  3.     Шкода Анна Александровна (педагог-организатор);
  4.     Целуйко Татьяна Владимировна (педагог дефектолог);
  5.   Моспанова Любовь Александровна (учитель физической культуры);
  6.     Головачева Татьяна Юрьевна (учитель физической культуры);
  7.     Головач Елена Васильевна (хореограф);
  8.    Ус Ирина Михайловна (учитель белорусского языка и литературы);
  9.     Борисова Ирина Дмитриевна (учитель географии).

 Родители: 

  1.   Чернушевич Елена Алексеевна,
  2. Голуб Татьяна Алексеевна,
  3. Колос Леонид Михайлович,
  4. Шкода Дмитрий Сергеевич

Светорежиссер – Новик Раиса Михайловна,  

Звукорежиссер – Жадик Юлия Валерьевна

Художник-оформитель  - Антоненко Наталья Александровна

Анкета для родителей и учащихся «Причины возникновения зависимостей»


Считаете ли вы, что с помощью театральных постановок можно донести до зрителей ряд социальных проблем?     да нет возможно
Считаете ли вы, что участие детей в театральных постановках социальной направленности помогает справиться с критическими ситуациями в повседневности?  да нет возможно
Считаете ли вы, что создание социального театра в учреждении образования может обеспечить эффективную занятость учащихся во внеурочное время?
да нет возможно


Считаете ли вы, что занятость учащихся во внеурочное время снижает риск возникновения таких вредных привычек как курение и алкоголизм?
да нет возможно


Считаете ли вы, что занятость учащихся во внеурочное время снижает риск возникновения таких социальных проблем как игровая и компьютерная зависимости? наркомания и токсикомания? 
да нет возможно


Что является, на ваш взгляд, основными причинами различных зависимостей у подростков: использование психотропных препаратов, курение, пьянство?
много свободного времени          влияние друзей личные проблемы                                 


конфликты в семье конфликты с друзьями   желание попробовать что-то новое


Что является, на ваш взгляд, основными причинами различных игровых зависимостей у подростков?
много свободного времени     влияние друзей личные проблемы      конфликты в семье            конфликты с друзьями      желание попробовать что-то новое

Наши результаты:

              - у всех возрастных групп учащихся, с 5-го по 11 класс, повысился интерес к совместному досугу и посещению школы в шестой школьный день (показатель охвата обучающихся занятостью в 6-й школьный день в дни спектаклей составил 100%);

- повысился уровень активного участия в школьной жизни в 6-й день у родителей, как в качестве участников и волонтеров театра, так и в качестве зрителей постановок (показатель охвата родителей составил 90% к концу проекта против 40% в начале проекта);

 - отмечается рост количества гостей из различных организаций города (ОАО «Мозырский НПЗ», «ЗападТранснефтепродукт» и др.);

 - у участников проекта формируется активная жизненная позиция, происходит личностная самореализация, развиваются творческие способности (наблюдается положительная динамика при участии обучающихся во всех внутришкольных мероприятиях);

- отмечено наличие здорового психологического климата в школе, повышен уровень культуры общения между детьми и взрослыми (отсутствуют конфликты на протяжении 2019 года);

- снизился рост правонарушений (2017 год – 10 правонарушений, 2019 год – 4 правонарушения) и количество учащихся, состоящих на различных видах учета (2017 год – 9 человек, 2019 год – 5 человек);

- были созданы авторские спектакли на основе изучения исторических фактов и событий;

- повысилась престижность школы в регионе, что дало возможность привлечения спонсорских средств для материально-технического развития учреждения;

- выпускникам, бывшим актерам социального театра «Преодоление», участие в проекте помогло осознать социальные проблемы современного общества и определиться с выбором профессии (2 человека поступили в Академию МВД, 1 человек – в Военную академию, 12 человек студенты педагогических учреждений высшего образования);

- работа нашего театра удостоена диплома II степени на областном этапе конкурса театральных и кукольных коллективов «Театральный перекресток»;

- организация и проведение регулярных конкурсов искусств по различным жанрам, инициируемая участниками театра, способствуют раннему выявлению талантов, формируют соответствующие круги общения, стимулируют проявление активной жизненной позиции у обучающихся, родителей и педагогов.



Дополнительные подразделы:

Сценарии
Фотогалерея

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Отдел образования
Гомельский облисполком
ОАО "Мозырский НПЗ"
Спасатели глазами детей
Молодежь Беларуси
Региональный центр тестирования
Институт пограничной службы