Рекомендации для педагогов
по формированию функциональной
грамотности обучающихся
- Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
- Обучение должно носить деятельностный характер.
- Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
- Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).
- Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.
- Обучение должно строиться на метапредметной основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.
- Организация деятельности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество.
- Учитель должен организовать эффективную работу с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение подпонятие.
- Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
- Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.