Правовой форум Беларуси
ПАТРИОТ.BY
Помощь рядом
Институт контроля знаний
МГПУ им. И.П. Шамякина
Белорусская республиканская пионерская организация
:: ::

Итоги участия школы в ИП (2018-2021)

В 2018-2021 годах школа участвовала в инновационном проекте "Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи"

-Приглашаем погрузится в проблему метапредметного обучения. 

-Главная особенность современного общества-это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

 -Поэтому сегодня важно научить наших детей, в первую очередь, учиться. 

-Что делаю? 

-Зачем делаю? 

-Как делаю? 

-Как оцениваю? 

- Какой результат получен?

 -Какие новые задачи встали передо мной?. 

-главные вопросы, которые стоят перед учителем и учеником на метапредметком уроке. 

-Что такое метапредмет? “Мета” -  “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. 

- Метапредмет – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. 

-Над чем мы работали эти учебные года?

- В первую очередь, над повышением своего педагогического мастерства и с этой целью провели анкетирование среди учащихся и педагогов, чтобы определить, кто, с их точки зрения, является настоящим учителем-профессионалом.

-Ответы были самые разные, например, ребята сравнивали педагогов с совой-потому что учитель-мудрый, с орлом – потому что постоянно совершенствуется,

-и даже с собакой, потому что учителя,  как и это животное, очень умные, понимающие, находчивые,

- с Подсолнухом, так как он тянется к солнцу(знаниям), а семечки -это ученики, которых он увлекает за собой..

-и еще много интересных ответов и сравнений, которые представлены на нашем стенде и на сайте в рубрике «Инновационный проект».

-Педагоги в анкетировании подтвердили, что полностью осознают важность своего саморазвития и стремятся к повышению качества образовательного процесса через внедрение новых форм и приемов обучения.

-Традиционный школьный урок проходит по известному сценарию.

- Новые же стандарты предполагают совершенно иной план работы. Акцент делается не на получение только предметных знаний, а на необходимости познания окружающего мира, подготовке ребенка к различным жизненным ситуациям, 

- и на отработке умения находить полезную информацию,  применять ее в реальной жизни.

- Уроки строятся по совершенно иной схеме. Главным становится взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. 

- Работа в группе, очень эффективна: за урок ребенок может побывать в роли руководителя или консультанта. Поскольку состав групп постоянно меняется, учащиеся лучше познакомятся друг с другом. 

-Как показывает практика, общаясь друг с другом, дети раскрепощаются, и это очень важно, ведь встать перед всем классом и отвечать учителю способен не каждый ребенок. 

-Идеальный урок – тот, на котором учитель направляет, ненавязчиво корректирует работу учащихся, так что у них создается ощущение, что они ведут урок сами.

- Основные типы уроков остаются прежними, однако есть некоторые изменения:

-Так, урок изучения нового материала, образовательная цель которого – изучение и первичное закрепление новых знаний, может быть проведен в форме лекции, экскурсии, практикума и т.д. 

-Метапредметная цель такого урока - формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. 

-Образовательная цель урока закрепления знаний – выработка умений по применению знаний. Здесь уместны практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование или консультация. 

-Метапредметная цель - формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. 

-более подробно вы можете познакомиться с этой информацией на нашем стенде.

-Таким образом, в этом году мы создавали около 100 новых методических продуктов: технологические карты и планы-конспекты уроков, 

-наглядный и раздаточный материал, который помогает развивать общеучебные навыки и умения у учащихся,

-тематическую страницу на сайте школы.

-Предлагаем вам погрузиться в метаредметное обучение и выиграть замечательный приз, который ждет в этой корзинке, 

 -Что вы видите?

-Я -  зеленое яблоко, вероятно сладкое яблоко, 

-А я так думаю, что здесь не просто яблоко, а символ. 

- мы абсолютно правы. Ведь можно рассмотреть это яблоко как междисциплинарную дисциплину; 

-например, при изучении Северной Америки узнаем, что «Большое яблоко» (англ. «The Big Аpple») -самое известное прозвище Нью-Иорка

 -при этом, строение, значение этого фрукта для человека уже пройдено на биологии;

 -Яблоко как образ мы увидим на примере художественных произведений. Например, художник-сюрреалист Рене Магритт, в работе «Сын человеческий» связывает яблоко с олицетворением первородного греха и предстоящего в жизни искушения. 

-Яблоко мы можем рассмотреть в литературе через пословицы и поговорки, сказки, легенды, афоризмы. Всем известна легенда о выражении «Попасть в яблочко»,

 -яблоко- это символ жизни, державы, символ достатка, при этом и символ раздора и яблоко как символ, мы рассмотрим на уроках истории, обществоведения в математике много задач с яблоками,

- Вместе с тем, мы можем использовать различные способы получения информации о яблоке, с самого первого знания о нем, с помощью таблиц, схем, кластеров, синквейнов, сочинения сказок, легенд,

-проектной деятельности, элементов исследовательской работы, 

- создания ситуации построения дискуссии, анализа, установления взаимосвязей. 

— Таким образом, школа перестает быть шкатулкой с определенным количеством изученного учебного материала, а становится школой мысли, школой мышления, воображения, обсуждения, свободы. 

- Хоть выйди ты не в белый ҫвет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то в след, Дорога не запомнится. 

-Зато куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога, что ты сам искал, Во век не позабудется!



Дополнительные подразделы:

Общие данные
Методические рекомендации по итогам участия в проекте
Методические продукты. Рефераты. Статьи
Методические продукты. Уроки

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
-
Трудоустройство молодежи
Отдел образования
kids.pomogut.by
ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА
-
-
КОРОНАВИРУС
Гомельский облисполком
ОАО "Мозырский НПЗ"
Спасатели глазами детей
Молодежь Беларуси
Региональный центр тестирования
Институт пограничной службы