Правовой форум Беларуси
ПАТРИОТ.BY
Помощь рядом
Институт контроля знаний
МГПУ им. И.П. Шамякина
Белорусская республиканская пионерская организация
:: ::

Инновационная деятельность

Информационная характеристика инновационного проекта

Инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условия информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)».

Период внедрения: 2021-2024

Руководитель проекта: Воронович Евгения Сергеевна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Мозыря», +375336508267, е-mail: mozsh11@mail.gomel.by.

Разработчики проекта:

Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, +375336134528, е-mail: elena_popkova@list.ru;

Колос Надежда Андреевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Мозыря», +375336172779, е-mail: mozsh11@mail.gomel.by.

Консультант проекта:

Гелясина Елена Владимировна, заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, +375336134528,  е-mail: elena_popkova@list.ru.

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 9 г.Орши»
  2. Учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Ф.Скорины»
  3. Учреждение образования «Полоцкая государственная гимназия №2»
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г.Витебска»
  5. Государственное учреждение образования «Гимназия №3 г.Витебска имени А.С.Пушкина»
  6. Государственное учреждение образования «Чашникская гимназия»
  7. Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Новополоцка»
  8. Государственное учреждение образования «Залесский ясли-сад – средняя школа Чечерского района»
  9. Государственное учреждение образования «Ровковичский ясли-сад – средняя школа Чечерского района»
  10. Государственное учреждение образования «Гимназия имени Я. Купалы»
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа №11 г.Мозыря»
  12. Государственное учреждение образования «Средняя школа №13 г. Жлобина имени В.В. Гузова»
  13. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф.Карского г. Гродно»
  14. Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»
  15. Государственное учреждение образования «Гимназия №3 г.Бобруйска»
  16. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Осиповичи»
  17. Государственное учреждение образования«Бортниковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа Бобруйского района»
  18. Государственное учреждение образования «Средняя школа №28 г.Могилева»
  19. Государственное учреждение образования «Смолевичская районная гимназия»
  20. Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Фаниполя»
  21. Государственное учреждение образования  «Негорельская средняя школа №1»
  22. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 34 г.Минска»
  23. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 172 г.Минска»

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021-2024 годы.



В школе продолжается внедрение инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у  обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодёжи» (научный консультант Гелясина Е.В.). Работа коллектива школы по реализации инновационного проекта была направлена на решение задач путем проектирования собственных метапредметных учебных ситуаций и познавательных заданий на уроках с использованием цифровых образовательных ресурсов. Для решения поставленных задач педагогами, включенными в инновационную деятельность, были определены индивидуальные темы исследований и методические продукты, которые должны быть созданы в течение 2021/2022 учебного года.  По итогам трансляции инновационного опыта на районном уровне педагогический коллектив  награжден Дипломом 1 степени и Дипломом 2 степени на фестивале инновационных идей «От идеи к результату».

Педагоги-участники инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году

ФИО педагога

Должность

Категория

Тема исследования 

1.       

Ус Ирина Михайловна

Учитель белорусского языка и литературы

Высшая

Развіццё універсальна-лагічнай кампетэнцыі праз візуалізацыю вучэбнай інформацыі па беларускай літаратуры ў 6 «Б» класе

2.       

Черноокая тамара Андреевна

Учитель белорусского языка и литературы

Высшая

Развіццё універсальна-лагічнай і камунікатыўнай кампетэнцый праз візуалізацыю вучэбнай інформацыі па беларускай літаратуры ў 6 «Д» класе

3.       

Зайцева Людмила Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы

Первая

Выкарыстанне тэхналогіі дыдактычных шматмерных інструментаў на ўроках беларускай мовы ў 7 «А» класе

4.       

Бобр Ирина Георгиевна

Учитель английского языка

Высшая

Формирование метапредметных компетенций путем использования онлайн доски Padlet и сервиса Google Maps на уроках английского языка в                   6 «А» классе

5.       

Гараевская Наталья Борисовна

Учитель английского языка

Высшая

Использование popplet, mentimeter на уроках английского языка для формирования метапредметной компетенции учащихся второй ступени общего среднего образования

6.       

Андрейчук Яна Андреевна

Учитель английского языка

Высшая

Формирование коммуникативных, учебно-управленческих, коммуникативных компетенций у учащихся     6 «Г» класса на уроках английского языка через использование интернет-ресурсов

7.       

Пантюк Мария Александровна

Учитель английского языка

Первая

Использование интернет-ресурсов для формирования метапредметных компетенций на факультативных занятиях по английскому языку в             8 «В» классе

8.       

Пархоменко Валентина Николаевна

Учитель английского языка

Первая

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка  для формирования коммуникативной и информационной компетентностей у учащихся 6 «А» класса

9.       

Селивончик Ксения Александровна

Учитель английского языка

Первая

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка  для формирования коммуникативной и информационной компетентностей у учащихся 8 «В» класса

10.  

Бондаренко Ольга Владимировна

Учитель биологии

Высшая

Формирование универсально-логических, учебно-управленческих, коммуникативных компетенций у учащихся         8 «В» класса на уроках биологии  через использование интернет-ресурсов

11.  

Павел Людмила Михайловна

Учитель истории

Высшая

Использование образовательных интернет-ресурсов как средство формирования коммуникативных компетенций через использование интерактивных упражнений на уроках истории в условиях цифровизации образования на уроках истории в 6 «Б» классе

12.  

Ригарович Наталья Анатольевна

Учитель истории

Первая

Формирование коммуникативной компетенции на уроках истории в 6 «Г» классе через использование интерактивных игр

13.  

Коваленко Юлия Васильевна

Учитель истории, ЧИМ

Б.к.

Формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся посредством использования интерактивных упражнений с помощью LearningApps на уроках ЧИМ в 6 «Г» классе

14.  

Борисова Ирина Дмитриевна

Учитель географии

Высшая

Геоинфографика как средство визуализации учебного материала на уроках географии в 7 «В» классе

15.  

Каленик Наталья Евгеньевна

Учитель обслуживающего труда

Высшая

Формирование  учебно-управленческой  компетентности средствами визуализации в условиях цифровизации образовательного процесса на уроках обслуживающего  труда в 7 «В» классе

16.  

Мартинович Татьяна Георгиевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Формирование информационной и универсально-логической компетентности учащихся посредством использования интерактивных упражнений с помощью LearningApps на уроках русского языка и литературы в 6 «Е» классе

17.  

Пунтус Ангелина Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Формирование информационной и универсально-логической компетентностей учащихся посредством использования интерактивных упражнений с помощью LearningApps на уроках русской литературы в 7 «Д» классе

18.  

Фоменко Юлия Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Высшая

Формирование информационной компетентности у учащихся 6 «А» класса через визуализацию учебного материала в условиях цифровизации образовательного процесса  

19.  

Пикуза Наталья Григорьевна

Химия

Высшая

Формирование универсально-логической компетенции средствами цифровизации образовательного процесса на уроках химии в 8 «В» классе

20.  

Шваб Людмила Алексеевна

Биология

Первая

Формирование исследовательской информационной компетентностей учащихся 8 «Г» класса через использование на уроках биологии образовательных интернет-ресурсов

21.  

Вороненко Кристина Васильевна

Учитель математики

Б.к.

Формирование коммуникативной и учебно-логической компетенций средствами цифровизации образовательного процесса на уроках математики в 6 «В» классе

22.  

Дягель Елена Олеговна

Учитель математики

Вторая

Формирование коммуникативной и учебно-логической компетенций средствами цифровизации образовательного процесса на уроках математики в 6 «Е» классе

23.  

Шадын Марина Петровна

Учитель математики

Первая

Формирование коммуникативной и учебно-логической компетенций средствами цифровизации образовательного процесса на уроках математики в 7 «Д» классе

24.  

Дедюля Татьяна Ивановна

Учитель математики

Вторая

Формирование коммуникативной и учебно-логической компетенций средствами цифровизации образовательного процесса на уроках математики в 6 «Д» классе

25.  

Полянская Светлана Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Б.к.

Использование информационных технологий как средство повышения эффективности совместной деятельности ученика и учителя в 8 классе

 Функциональные обязанности участников проекта:

 

1.1. Руководитель инновационного проекта, директор Воронович Е.С.

- организует управленческое, кадровое, материально-техническое обеспечение выполнения программы и календарного плана инновационной деятельности;

- руководит разработкой локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность методических структур, обеспечивающих эффективную реализацию инновационного проекта;

- осуществляет контроль за ходом и результатами внедрения инновационной модели в образовательный процесс в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими инновационную деятельность;

- несет ответственность за ход и результаты инновационной деятельности,

своевременность и качество предоставляемой справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности в учреждения образования, осуществляющие организационно-методическое обеспечение.

1.2. Координатор реализации инновационного проекта, заместитель директора по учебной работе Колос Н.А.:

- обеспечивает организационно-методическое, учебно-методическое, информационное сопровождение инновационной деятельности;

- оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в вопросах реализации инновационного проекта и ведения документации;

- осуществляет систематический контроль за ходом инновационной деятельности, качеством и своевременностью ведения необходимой  документации, своевременно представляет необходимую информацию о ходе и промежуточных результатах инновационной деятельности руководителю

инновационного проекта;

- осуществляет диагностико-аналитическую и рефлексивную деятельность, обобщает материалы и составляет справку о промежуточных и итоговых

результатах инновационной деятельности.

1.3. Педагог-психолог Гнедько И.А.:

- обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности;

- планирует работу и осуществляет педагогические исследования в рамках инновационного проекта;

- отбирает диагностический инструментарий и разрабатывает необходимые материалы;

- осуществляет диагностику в рамках инновационного проекта;

- оказывает консультативную помощь субъектам инновационной деятельности;

- представляет руководителю, консультанту, координатору инновационного проекта необходимую информацию;

- ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями;

- принимает участие в подготовке справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности

1.4. Педагоги, участники инновационной деятельности:

- определяют тему педагогического исследования в рамках инновационного проекта;

- осуществляют образовательную деятельность в рамках инновационного проекта;

- организуют педагогическое исследование в соответствии с программой инновационного проекта;

- ведут дневник участника инновационной деятельности в соответствии с разработанными требованиями (не реже 1-2 раз в 2 недели с 01.09.2021 по 31.08.2022);

- осуществляют диагностику инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой на основе наблюдений;

- обобщают инновационный педагогический опыт;

-предоставляют руководителю учреждения образования информацию о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности за учебный год;

- организуют работу с законными представителями учащихся через систему индивидуальных консультаций;

-разрабатывают методические продукты согласно заявленной теме исследования (не реже 1 раза в четверть);

-предоставляют методические продукты для изучения, обобщения и трансляции эффективного практического опыта работы по заявленной теме исследования.

 



Анкета.

  1. Верите ли вы в свои силы, как человека, занимающегося педагогической деятельностью? 1) да 2) нет 3) верю частично
  2. Верите ли Вы в силы своих учеников? 1) да 2) нет 3) верю частично
  3. Умеете ли Вы находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития? 1) да 2) нет 3) умею частично
  4. Знакомы ли Вы с индивидуальными и возрастными особенностями своих учащихся? 1) да 2) нет 3) знакома частично
  5. Считаете ли Вы свою точку зрения единственно правильной? 1) да 2) нет 3) частично
  6. Умеете ли Вы выстраивать систему формирования материальных и духовных интересов молодого поколения? 1) да 2) нет 3) могу частично
  7. Умеете ли Вы «остужать» эмоционально напряженную ситуацию? 1) да 2) нет 3) могу частично
  8. Способны ли Вы анализировать свою педагогическую деятельность? 1) да 2) нет 3) могу частично
  9. Умеете ли Вы тему урока перевести в методические задачи урока? 1) да 2) нет 3) могу частично
  10. Владеете ли Вы методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте? 1) да 2) нет 3) могу частично
  11. Умеете ли Вы обеспечить успех в деятельности учащихся? 1) да 2) нет 3) могу частично
  12. Владеете ли Вы различными методами оценивания и грамотно их применяете? 1) да 2) нет 3) владею частично
  13. Умеете ли Вы превращать учебную задачу в личностно значимую для учащихся? 1) да 2) нет 3) умею частично
  14. Умеете ли Вы сочетать теоретические знания с практикой? 1) да 2) нет 3) умею частично
  15. Реализуете ли Вы в своей педагогической деятельности личностно-ориентированные методы образования? 1) да 2) нет 3) реализую частично 16. Формируете ли Вы банк своих методических находок и методов? 1) да 2) нет 3) формирую частично
  16. Владеете ли Вы знаниями современных достижений в области методики обучения? 1) да 2) нет 3) владею частично
  17. Владеете ли Вы теоретическими знаниями по психологии, характеризующие индивидуальные особенности обучающихся? 1) да 2) нет 3) владею частично
  18. Владеете ли Вы методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом)? 1) да 2) нет 3) владею частично
  19. Используете ли Вы знания по психологии в организации учебного процесса? 1) да 2) нет 3) использую частично
  20. Разрабатываете ли Вы индивидуальные проекты на основе личных характеристик обучающихся? 1) да 2) нет 3) разрабатываю частично
  21. Учитываете ли Вы свои индивидуальные особенности в проектировании педагогической деятельности? 1) да 2) нет 3) учитываю частично
  22. Умение вести самостоятельный поиск информации? 1) да 2) нет 3) умею частично
  23. Знаете ли Вы требования к составлению образовательной программы? 1) да 2) нет 3) знаю частично
  24. Осознанно ли Вы разрабатываете рабочие программы? 1) да 2) нет 3) осознаю частично
  25. Знакомы ли Вы с УМК, используемые в вашем образовательном учреждении? 1) да 2) нет 3) знакома частично
  26. Обоснован ли Вами выбор УМК в вашей деятельности? 1) да 2) нет 3)обоснован частично
  27. Владеете ли Вы набором решающих правил, используемых для различных педагогических ситуаций? 1) да 2) нет 3) владею частично
  28. Владеете ли Вы набором знаний нетипичных конфликтных ситуаций? 1) да 2) нет 3) владею частично
  29. Способны ли Вы устанавливать субъект – субъектные отношения? 1) да 2) нет 3) способна частично
  30. Осознанно ли Вы включаете новый учебный материал в систему освоенных обучающимися знаний? 1) да 2) нет 3) осознаю частично
  31. Владеете ли Вы знаниями функции педагогической оценки? 1) да 2) нет 3) владею частично
  32. Знаете ли Вы, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности? 1) да 2) нет 3) знаю частично
  33. Умеете ли Вы перейти от педагогического оценивания к самооценке? 1) да 2) нет 3) умею частично
  34. Свободно ли Вы владеете учебным материалом? 1) да 2) нет 3) владею частично
  35. Умеете ли Вы использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)? 1) да 2) нет 3) умею частично
  36. Умеете ли Вы обосновать выбранные методы и средства обучения? 1) да 2) нет 3) умею частично
  37. Умеете ли Вы организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче?1) да 2) нет 3) умею частично



Дополнительные подразделы:

Методические продукты
Управленческая деятельность
В помощь учителям-участникам проекта
ПДС «Технологии развития и оценки метапредметных компетенций в условиях цифровизации»
Итоги участия школы в ИП (2018-2021)
В 2018-2021 годах школа участвовала в инновационном проекте "Внедрение модели...
Итоги участия в проекте в 2021/2022 учебном году

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
-
Трудоустройство молодежи
Отдел образования
kids.pomogut.by
ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА
-
-
КОРОНАВИРУС
Гомельский облисполком
ОАО "Мозырский НПЗ"
Спасатели глазами детей
Молодежь Беларуси
Региональный центр тестирования
Институт пограничной службы